0
0

Ваша корзина пуста!

Ольфактивная группа бальзамических ароматов считается подгруппой восточных и является одним из самых популярных семейств ароматов в сегменте нишевой парфюмерии. Своё имя оно получило от слова «бальзам», которым называется любое экссудативное вещество, выделяемое растением для заживления нанесенных ему повреждений.

Бальзамическая парфюмерия и бальзамические ноты в ней 

Бальзамическими можно назвать ноты бальзамической группы: ладан, лабданум, толуанский бальзам, бензоин, мирра, опопанакс, абсолют бальзама пихты, различные смолы и другие. Они характеризуются смолистым, тягучим, сладковатым запахом с хвойными и древесными оттенками. 

Первые бальзамические ароматы появились задолго до нашей эры в Древнем Египте и представляли собой сначала жертвенные и ритуальные благовония для воскурения, составленные из смол, древесины и пряностей, размолотых в муку и щепу, а затем — протодухами, то есть настойкой этих же смол, бальзамов и специй на крепком вине. Рецепты бальзамических благовоний также можно найти, например, в Библии. Ближневосточная парфюмерия веками составлялась согласно древним традициям с использованием большого количества разнообразных бальзамических материалов. 

Что касается европейской парфюмерии, то формирование бальзамической группы парфюмерных ароматов началось лишь в конце ХХ века. До этого ладан, мирра и всевозможные бальзамы тоже использовались в составлении и производстве духов, но данных о том, что они выводились парфюмерами на передний план в композиции, нет. С течением времени бальзамические ароматы стали приобретать популярность, в основном, благодаря развитию нишевой парфюмерии в конце ХХ — начале ХХI века. 

Артизанальные и художественные бренды начали предлагать простые и сложные композиции на тему ладана, бензоина, опопанакса и т.д. Такие ароматы часто связывались с ритуальной и сакральной эстетикой, интерпретируя атмосферу храмов, медитаций, магических ритуалов и т.д. В люксовом сегменте бальзамические ароматы нельзя считать популярными, поскольку запахи материалов, принадлежащих к бальзамической группе ароматов, зачастую ассоциируются у потребителя с церковными и погребальными ритуалами. Однако они появлялись и продолжают выходить в так называемых высоких линейках дизайнерских марок.