0
0

Ваша корзина пуста!

Цветочные — семейство ароматов, характер которых определяют ноты цветочной группы: роза, жасмин, лилия, ландыш, тюльпан, тубероза, гардения, иланг-иланг, липовый цвет, нарцисс, мимоза, магнолия, сирень и многие другие. Категория цветочных ароматов самая многочисленная и разнообразная и практически не поддаётся общей характеристике. Хотя общий цветочный тон, определяемый наличием во многих цветах одинаковых или сходных компонентов, всё же можно назвать. И это, вероятно, единственная общая характеристика. Цветочные ароматы могут пахнуть свежо и легко, если в них есть, например, сирень и ландыш. Богато и чувственно при условии, что жасмин, иланг и тубероза выведены на первый план в композиции. Зелено и бодро, если, парфюмер строит свой аромат на основе аккорда чампаки. Но всё это лишь условности и цветочные ароматы могут быть любыми даже в рамках одного главного аккорда. Например, розные ароматы могут быть свежими и прозрачными за счёт их цитрусовой и ягодной грани, но также могут быть густыми и медовыми, а также табачными и древесными. Чем сложнее запах цветка в живой природе и/или ольфакторный профиль натурального сырья, получаемого из него, тем больше вариантов работы у парфюмера. 

Цветочные нота: история и особенности семейства 

Цветочные ароматы были, примерно, всегда: с тех пор, как только из цветов научились получать первое парфюмерное сырьё, его использовали для создания духов. Эссенции, настойки на винном спирте, жировые помады и материалы, полученные сложным методом анфлеража, дистилляты и гидролаты появились задолго до конца XIX века, откуда берёт своё начало современная история парфюмерии. За многие годы существования жанра он был и суперпопулярен, и нет. С начала эпохи Просвещения и до середины XIX века цветочные ароматы чаще всего представляли собой несложные композиции, построенные вокруг одной ноты: роза, жасмин, нарцисс, иланг-иланг. Из-за натурального состава они сильно отличались от тех, к которым привыкли сегодня, не могли быть особенно стойкими и «чистыми». В качестве дополнения использовались цитрусовые материалы для создания верхней ноты и пачули, дубовый мох и всевозможные смолы в качестве базовых аккордов. К началу ХХ века парфюмерная промышленность совершила резкий скачок, в основном, благодаря развитию химии, которая предложила парфюмерам новейшие синтетические материалы, значительно расширившие их палитру для работы. Так, в конце XIX и начале ХХ веков появились первые альдегидные ароматы, которые изменили цветочное семейство парфюмерных ароматов. С этого момента началось угасание популярности классических и незамысловатых цветочных букетов, а затем их новый расцвет, пришедшийся на начало XXI века. Но при этом цветочные ароматы были всегда, несмотря на то, что было в моде в каждое из парфюмерных десятилетий ХХ века. Мало какая композиция обходится без цветочных материалов. К тому же парфюмерная химия постоянно предлагает новые, способные создавать аккорды, которые раньше были недоступны парфюмерам. Нежные фиалковые, хрустальные ландышевые, пряные сиреневые — все эти цветочные ароматы возможны лишь благодаря синтетическим материалам.


Вам могут быть интересны