0
0

Ваша корзина пуста!

Группы парфюмерных ароматов или ольфакторные семейства – это синонимичные понятия, обозначающие совокупность парфюмерных композиций, обладающих схожими ольфакторными характеристиками, которые зависят от доминирующего аккорда. Если говорить проще – это ароматы с похожими нотами и запахом.

Классификация ароматов по группам, подгруппам и семействам — общепринятая в парфюмерной индустрии практика, которая позволяет сориентировать потребителя в многообразии парфюмерных продуктов, помогает легче подбирать соответствующие его вкусу ароматы и облегчает диалог между производителями, продавцами и потребителями парфюмерии.

Обычно информация о принадлежности аромата к той или иной группе сообщается производителем, однако нельзя забывать о том, что единой классификации категорий духов не существует. В мире есть несколько общепринятых классификаций, принадлежащих разным авторам, но все они, по большей части, сходны между собой.

Попытки классифицировать запахи начались в середине ХХ века: в 1951 году Пол Джеллинек представил свою парфюмерную диаграмму, показывающую распределение запахов по группам, создающим сходные эффекты на наше восприятие.

Позже Джеллинека, в 1970-х и 1980-х годах подобные запахо-вкусовые диаграммы были представлены авторами, специализирующимися на исследованиях органолептических свойств вина и пива. Даже у еды появилась своя круговая диаграмма, представленная автором Ники Сегнит в книге “The Flavor Thesaurus” в 2012 году.

Первой официальной попыткой распределения парфюмерных композиций по актуальным для современности группам считается предпринятая в 1990 году Французским сообществом парфюмеров – тогда были выделены и описаны цветочная, цитрусовая, древесная, гурманская, кожаная, шипровая и восточная группы.

Какими бывают семейства ароматов? 

В целом разделения ароматов на группы довольно условны. Так, Пол Джеллинек выделяет медовую, уринальную, фекальную и даже пыльную группы, которых нет в других классификациях. Медовый аккорд, например, в парфюмерии обычно относят либо к гурманской, либо к анималистической группам, но этих семейств ароматов нет ни у Французского сообщества парфюмеров, ни у других авторов. По каким-то классификацииям ароматы с основными аккордами подобного характера могут быть отнесены к восточным – строгости в парфюмерных классификациях добиться сложно, так как во многом они опираются на принципы синестезии.

Самую популярную на сегодняшний день парфюмерную классификацию создал английский писатель и парфюмерный эксперт Майкл Эдвардс. Он разделил все ароматы лишь на четыре большие группы: свежую, цветочную, древесную и восточную. Правда, в каждой из них он выделяет подгруппы. Так, например, цветочные ароматы делятся на собственно цветочные и мягкие цветочные, но обширной и динамично развивающейся в последние годы белоцветочной группе ароматов места в круговой диаграмме Эдвардса не нашлось. Возможно, он включает их в подгруппу цветочно-ориентальных, входящей в состав восточной группы. А к древесной категории ароматов относятся собственно древесные, мшистые и сухие древесные. 

С развитием парфюмерии некоторые авторы добавляют в свои диаграммы и таблицы новые разделы. Так, например, появилась отдельная группа удовых ароматов, хотя удовый аккорд относится в большей степени к древесной группе и в меньшей — к восточной и анималистической. 

Наш парфюмерный магазин придерживается классификации, получившейся из соединения разработанных компаниями-производителями парфюмерного сырья и парфюмерии. За основу взяты классификации компаний Givaudan, IFF и Firmenich. 

Ни одна из классификаций не может считаться всеобъемлющей и эталонной, поскольку имеет недостатки и пробелы. Однако разделение ароматов на группы, как уже говорилось, имеет практический смысл и ценность почти для всех участников производственного и потребительского процессов.

Что такое ольфакторная диаграмма? 

Это визуальное изображение распределения ароматов по группам. Как правило, она изображается в виде круга, разделенного на несколько секторов, каждый из которых окрашен в свой цвет. Парфюмеры используют похожие инструменты – их ещё называют fragrance wheels, – чтобы понимать, какие компоненты находятся в близких и дальних контрастах, а также каких эффектов они смогут достичь, создавая свои композиции. Продавцы-консультанты на основании таких схем понимают, что может прийтись по душе человеку, которому они помогают подобрать ароматы. 

Цветовая дифференциация также появилась неслучайно. Она сообщает психоэмоциональную информацию об аромате — как парфюмеру, так и продавцу. Фактически каждый цвет сектора содержит сообщение, расшифровав которое продавец поймёт, как аромат может быть воспринят потребителем. 

Для демонстрации работы подобных систем воспользуемся круговой диаграммой Майкла Эдвардса и рассмотрим аромат Reni №266. Согласно классификации Эдвардса, парфюмерная композиция относится к группе свежих, сектор которой окрашен в цвет морской волны. Свежая группа ароматов включает в себя акватические, цитрусовые, ароматические, зелёные и фруктовые. Взглянув на официальное описание парфюмерной композиции, мы увидим, что её пирамида состоит, в основном, из морских и акватических нот, а также внушительного цитрусового аккорда с добавлением ароматических и зелёных оттенков розмарина, гиацинта и резеды. Использованный в большом количестве гедион, также относится, скорее к свежим ингредиентам, нежели к цветочным. В любом случае, он проявляет здесь именно это свойства. Таким образом, доминирующий аккорд выстроен, согласно классификации Эдвардса, на компонентах свежей группы, и в нём преобладает аккорд морской воды. Если посмотреть на диаграмму, то будет видно, что акватическая группа ароматов противопоставлена ориентальной. То есть можно сделать предположение, что потребитель, предпочитающий свежие, динамичные, холодные ароматы с нотами пресной или морской воды не оценит предложенные ему тёплые, пряные, сладкие, бальзамические композиции ориентальной подгруппы. Что также демонстрирует и цветовая схема: глубокий сине-бирюзовый цвет морской воды противопоставлен насыщенному бордово-коричневому. Движение, порыв и свобода противопоставлены уюту, теплу и чувству заботы, которые вызывают у нас тёплые цвета коричневого спектра. Потребитель может воспользоваться подобными диаграммами и самостоятельно, чтобы определять направление поиска ароматов или открывать для себя что-то кардинально-новое. Однако цветовые маркеры и коды связаны с ольфакторно-цветовой синестезией и могут не соответствовать ощущениям отдельного человека.

Популярные группы парфюмерных ароматов 

На сегодняшний день из всех групп ароматов самой популярной считается цветочная, она же — самая классическая и многочисленная парфюмерная группа. Согласно исследованиям Майкла Эдвардса, который ежегодно выпускает альманах Fragrances of the World, цветочное семейство духов занимает первое место среди прочих и составляет, приблизительно, 30% от их общего количества, выпускаемой ежегодно продукции. Следом за ней идёт ориентальная, набирающая обороты с середины 2010-х годов и способная занять первое место. Тёплые, пряные, древесно-бальзамические и амбровые, сладкие ароматы действительно занимают лидирующее положение на рынке не только из-за их востребованности, но и из-за многообразия этой парфюмерной группы ароматов, включающей в себя даже цветочные. Третье место принадлежит древесной группе ароматов, довольно популярной у мужской части потребителей и также динамично развивающейся с середины 2010-х годов. Зато ароматы свежей группы, которые занимают лишь четвертое место, показывают регресс в ежегодном выпуске. В 2015 году их было выпущено 15%, в то время как десять лет назад они занимали 19% рынка.

Шипровые
13.04.2023 237
Шипровые
Шипровые — обширная и довольно популярная в прошлом категория ароматов, за все время своего существования сменившая множество лиц. Основными характерными чертами шипровых..
Цитрусовые
13.04.2023 399
Цитрусовые
Цитрусовые — семейство ароматов, характер которых определяют ноты цитрусовой группы: апельсин, мандарин, лимон, грейпфрут, лайм, юзу, танжерин, помело и другие. Такие ком..
Цветочные
13.04.2023 764
Цветочные
Цветочные — семейство ароматов, характер которых определяют ноты цветочной группы: роза, жасмин, лилия, ландыш, тюльпан, тубероза, гардения, иланг-иланг, липовый цвет, на..
Хвойные
13.04.2023 204
Хвойные
Хвойные — семейство ароматов, характер которых определяют ноты хвойной группы: ель, сосна, кипарис, можжевельник, пихта, ладан и другие. Общими ольфакторными характеристи..
Фужерные
13.04.2023 379
Фужерные
Фужерные — семейство ароматов, характер которых определяют ноты фужерной группы: лаванда, кумарин, салицилаты и дубовый мох. Эту категорию ароматов стоит считать искусств..
Фруктовые
13.04.2023 389
Фруктовые
Фруктовые ароматы — большая и достаточно популярная группа, представителей которой легко встретить в ассортименте как массовых, так и нишевых брендов. Из-за заметно разли..
Сладкие
13.04.2023 242
Сладкие
Сладкие парфюмы — большая подгруппа гурманского семейства ароматов, для которой характерны композиции с явными нотами жженого сахара, карамели, различных сиропов и т.д. Б..
Пудровые
12.04.2023 672
Пудровые
Пудровые — достаточно большая группа ароматов, примеры которой легко найти как в портфолио крупных брендов, так и среди работ независимых марок. Характерная особенность э..
Пряные
12.04.2023 224
Пряные
Пряные — обширная и разнообразная группа ароматов, постепенно набиравшая известность начиная с 60-х годов прошлого века и пережившая несколько всплесков популярности; сам..
Мускусные
12.04.2023 159
Мускусные
Мускусные — семейство ароматов, характер которых определяют ноты мускусной группы: природный мускус оленя кабарги, называемый черным, разнообразные синтетические мускусы,..
Морские
10.04.2023 110
Морские
Морские — семейство ароматов, характер которых определяют ноты морской группы: морская соль, водоросли, нота морской воды, йод и т.д. Категория морских ароматов не считае..
Минеральные
10.04.2023 153
Минеральные
Минеральные — семейство ароматов, характер которых определяют ноты минеральной («минеральный» здесь скорее не относящийся к минералам, а не органический) группы: песок, м..
Показано с 1 по 12 из 23 (всего 2 страниц)