0
0

Ваша корзина пуста!

Понятие «фланкер» прочно вошло в современный парфюмерный словарь и обозначает версию оригинального аромата. Этот термин фактически пришёл из военного словаря и подразумевает под собой единицу поддержки, укрепляющую центральную силу, стоящую сбоку или по краям от неё. Само французское слово “flanc” и английское “flank” обозначают «бок». Иными словами, аромат-фланкер — это парфюмерная композиция, стоящая в линейке ароматов, объединённых одним названием и темой, и поддерживающая главную композицию, которую нередко называют «флагманом». 

Впервые фланкеры начали появляться в конце ХХ века, и до сих пор единственной причиной для их появления остаётся желание производителя максимизировать прибыль от продажи флагманских ароматов. Флагманским называют аромат, на коммерческий успех которого производитель делает ставку в конкретный момент времени. Он вкладывает в его развитие и узнаваемость большие средства, чтобы на существующей основе обеспечить интерес со стороны потребителей не только к нему самому, но и ко всем последующим ароматам, носящим это имя. 

Поэтому чем более популярен и успешен флагманский аромат, тем больше выйдет у него версий, и тем лучше все они будут продаваться. К тому же фланкер — это всегда возможность расширить аудиторию аромата и выгодно сыграть на существующих парфюмерных трендах. Например, в некоторые композиции были добавлены аккорды розы или черной смородины. Некоторые специалисты индустрии также утверждают, что фланкерами можно назвать ароматы, выпущенные в концентрациях, отличных от оригинала. Это справедливо и не противоречит логике, ведь туалетная вода отличается от парфюмерной не количеством душистого вещества в растворителе — сама формула подвергается переработке, хотя главная тема остаётся неизменной. 

С технической точки зрения фланкером называется парфюмерная композиция, главная аккорды и особенности которой сохранены, но при этом креативный директор и парфюмер изменили нюансы формулы в соответствии с маркетинговым планом развития продукта и предпочтениями потенциальной аудитории на конкретных рынках. Нередко ароматы-фланкеры поручают разрабатывать тем же парфюмерам, что создавали оригинал.

Нередко план по развитию флагманского продукта ещё до его разработки включает список фланкеров, которые могут разрабатываться вместе с оригиналом, просто в производство их отправят позже. Нередко ароматы-версии изначально выпускаются как лимитированные сезонные или событийные издания, но если они показывают высокую заинтересованность и хорошие продажи, то их включают в постоянную линейку. Более того, среди таких ароматов могу оказаться такие, которые по своей популярности превосходят оригинал и сами дают начало целым линейкам фланкеров. 

Выпуск фланкеров — явление, абсолютно нормальное для сегмента люксовой парфюмерии и присущего ему быстрого потребления, когда конкуренция так высока и новые ароматы выпускаются так часто, что, чтобы быть успешным и конкурентоспособным, необходимо постоянно напоминать о себе с помощью имён, которые у всех на слуху и зарекомендовали себя как бестселлеры. Но и нишевый сегмент иногда обращается к теме фланкеров, создавая версии для особенно популярных ароматов.