0
0

Ваша корзина пуста!

Флейворист — специалист, занимающийся разработкой пищевых отдушек и ароматизаторов. В России эта профессия считается одной из самых редких, и целевого образования на неё получить невозможно. В обязанности флейвориста входит разработка формул «парфюмерных» составов, с помощью которых ароматизируют продукты питания. Однако специалисты этого профиля отличаются от парфюмеров, хоть и являются сотрудниками парфюмерной индустрии. Сырьё, для работы, должно быть абсолютно безопасным и не представлять угрозы для здоровья жизни человека. 

Также флейвористы лишены свободы творчества, которая есть у большинства парфюмеров — все их композиции должны передавать природный или близкий к природному вкус и аромат. Более того, важной рабочей задачей флейвориста стоит считать восстановление вкуса и аромата продуктов питания на протяжении всего времени их жизни, потому что при обработке многие продукты способны утратить свой вкус и аромат. С помощью грамотно подобранного пищевого ароматизатора производитель может «сохранить», а иногда и улучшить органолептические характеристики продукции. 

Благодаря флейвористам, у людей есть возможность узнать вкус и аромат экзотических для их местности продуктов. Например, в России не растёт манго, маракуйя, папайя и т.д. Их можно купить в магазинах крупных городов, но никто не способен гарантировать их качество, к тому же их цена зачастую довольно высока, а флейворист может создать «эталонный» ароматизатор, способный дать наиболее полное представление о вкусоароматических свойствах продукта. 

Более того, специалисты именно этой профессии «изобрели» для потребителей запах продуктов, которые почти не имеют его в природе (например, черника или клюква). Они усиливают и модифицируют слабые природные запахи, делая их привлекательными для потребления. Иными словами, весь смысл их работы сводится к маркетингу: пищевые ароматизаторы призваны увеличить привлекательность, и, как следствие, потребление производимого продукта. 

С точки зрения алгоритма, работа, которой занимается флейворист, очень похожа на работу парфюмера. Специалист получает задание от заказчика, где указываются основные характеристики будущего продукта: потенциальная аудитория, ценовой сегмент, внешний вид упаковки, рекламная кампания, если она уже подготовлена, а также особенности и ожидания от вкуса и аромата. Также в случае крупных производителей флейворинговые компании участвуют в конкурсах, то есть присылают свои разработки заказчику, среди которых он выбирает одну или несколько с помощью своих маркетологов и/или эвалюаторов. 

Рабочее место флейвориста выглядит так же, как и рабочее место парфюмера: на органе расположены флаконы с растворами душистых веществ, из которых будущий ароматизатор собирается по заранее написанной формуле. Он также может дорабатываться в течение нескольких итераций. Но есть и различия: работа парфюмера может быть более абстрактной, многослойной и вообще не претендовать на всеобщую любовь. В этом контексте то, что делает флейворист, стоит считать, скорее, функциональной парфюмерией и не стоит считать произведением искусства, хотя существуют пищевые отдушки, что по тонкости и качеству сборки не уступают духам. Однако флейвористы нередко обогащают и усложняют естественный запах продуктов питания. 

Пищевые отдушки существуют практически для всего: от варенья до колбасы, почти ни один продукт, произведённый промышленным способом, без них не обходится. С помощью ароматизаторов можно придавать особенные оттенки сырам и винам, морепродуктам и различным соусам. Даже в рамках одной товарной группы и одного наименования разных производителей могут использоваться различные ароматизаторы (например, мангового йогурта), выгодно или невыгодно отличающие их от конкурентов. 

Иногда производители могут давать флейвористам и определенную творческую свободу (чаще всего в случаях с премиальными и экзотическими продуктами), когда они, оставаясь в рамках использования безопасных для здоровья душистых веществ, создают сложные, необычные ароматизаторы, которые используются в производстве напитков, соусов, сложных по вкусу и аромату продуктов. Также наработками флейвористов нередко пользуются рестораны экспериментальной и высокой кухни. Шеф-повара могут придавать блюдам дополнительные вкусоароматические оттенки и усложнять вкус своих блюд.