0
0

Ваша корзина пуста!

Элитной парфюмерией часто называют люксовый сегмент — особый сектор рынка, основными представителями которого являются крупные модные бренды, ювелирные и косметические марки, а также исторические парфюмерные дома. Все, кроме последних, выпускают линейку ароматов в целях поддержки продаж основного продукта. Стоимость «элитного» парфюма может варьироваться в зависимости от общей ценовой политики компании — как правило, у исторических домов высокой моды она относительно высока, в то время как ароматы более демократичных брендов находятся на верхней ценовой границе премиум-сегмента. 

Основные черты парфюмерии «люкс» 

  • Коммерческий интерес и широкая дистрибуция: духи «люкс», как правило, отвечают самым высоким стандартам по техническим характеристикам, однако в основной массе так называемая элитная парфюмерия не концептуальна; она редко транслирует сложные идеи, её цель — соответствовать имиджу бренда, нравиться большинству покупателей и хорошо продаваться. Для обеспечения высоких бизнес-показателей марки выпускают коммерческие, понятные композиции, проводят масштабные рекламные кампании и расширяют зону дистрибуции. Помимо монобрендовых бутиков, парфюм «люкс» представлен в крупнейших косметических сетях, универмагах и пространствах duty-free. 
  • Привлечение звёзд: в 1960 году в одном интервью Мэрилин Монро произнесла слова, впоследствии ставшие легендарными: «Меня часто спрашивают, что вы надеваете, ложась спать? Пижамный верх? Пижамный низ? Ночную рубашку? А я ответила: Chanel №5, потому что это правда. Я бы не хотела говорить, что ложусь спать обнаженной. Но так оно и есть!» Эти слова вызвали общественный резонанс, а продажи аромата взлетели: женщины хотели пахнуть как самая популярная киноактриса, а мужчины дарили «пятёрку» жёнам, сублимируя свои желания относительно главного секс-символа эпохи. Знаменитости и раньше становились лицами духов, однако существует мнение, что именно случай с Монро обратил внимание маркетологов на то, как связь продукта с селебрити увеличивает его узнаваемость и влияет на финансовые метрики. С тех пор ни один запуск флагманского парфюма в люксе не обходится без участия актёров, топ-моделей и других известных персон. 
  • Разветвлённая структура департамента: достичь коммерческого успеха помогает слаженная работа членов парфюмерного подразделения компании. Маркетологи изучают тренды, целевую аудиторию и тенденции рынка — что будет пользоваться спросом в ближайшие сезоны. Перед тем, как люксовый парфюм появляется на полках магазинов, нескольких представленных автором образцов тестируют на фокус-группе: во флаконах окажется та формула, которая понравилась большинству респондентов. Креативный директор бренда отвечает как за сторителлинг, так и за техническую сторону композиции; он генерирует основную идею аромата, разрабатывает для парфюмера бриф (в некоторых крупных компаниях эту роль берёт на себя эвалюатор и в ходе процесса направляет автора в нужное русло. Последний же создаёт формулу будущих духов. Большинство марок сотрудничает с парфюмерами из крупных концернов, приглашая автора для работы над конкретным проектом. Однако у некоторых есть штатные парфюмеры. Такие авторы обычно присутствуют в крупных исторических домах; они руководят созданием всех ароматов бренда, а также транслируют ценности марки и сохраняют её «ДНК». 
  • Зависимость от корпораций: почти все люксовые марки входят в состав крупных косметических холдингов. Правообладатель может устанавливать бюджеты, требовать выполнения бизнес-плана и влиять на креативных директоров в вопросах создания ароматов. Однако так происходит не во всех случаях — материнская компания не всегда ограничивает творческую свободу авторов, зато для самого бренда продажа прав может гарантировать выход на новые рынки и более активное маркетинговое продвижение. Сегодня под контроль косметических гигантов переходит даже «ниша», что, по мнению многих представителей индустрии, ставит прежде независимых игроков в ряды люкса.

Вам могут быть интересны