0
0

Ваша корзина пуста!

Шлейф аромата — одно из основных требований (наряду со стойкостью), предъявляемых потребителем к парфюмерному продукту. Сетевые тематические форумы и всевозможные обсуждения ароматов в интернете буквально заполнены вопросами, насколько аромат стойкий и насколько он шлейфовый. 

Разумно провести аналогию парфюмерного шлейфа с синонимичным понятием в других сферах. Шлейф оставляет корабль, идущий по воде, самолёт, летящий в небе, даже за платьем может тянуться шлейф, который на свадебных церемониях носят за невестой дети. Впрочем, шлейф платья может и не быть таким большим, чтобы носящему его требовалась помощь других людей, но в случае с парфюмерией считается, что чем больше шлейф, тем лучше. Иными словами, шлейф — это видимый, осязаемый и/или обоняемый след, оставляемый объектом в том месте, где он недавно физически находился. К слову, служебные собаки тоже работают со шлейфом, разыскивая спрятанные предметы или скрывающихся людей. 

Считается, что у хорошего аромата обязательно должен быть выразительный, длинный шлейф. Именно ему мы обязаны вопросам, которые нам задают, чтобы узнать, какой на нас аромат, или восхищённым комплиментам. Если в общественном месте на расстоянии нескольких метров от нас отходят или отсаживаются люди, то это тоже работа шлейфа запаха. 

Способность аромата шлейфить напрямую связана с его диффузностью, то есть со способностью молекул композиции обмениваться с окружающим воздухом, и интенсивностью, которую определяет сила запаха этих компонентов. В описаниях парфюмерных продуктах базовый аккорд часто называют нотой шлейфа. С точки зрения логики это может быть верным, потому что базовый аккорд (если только он не задуман производителем основным) — это то, что остаётся от аромата после того, исчезли смысловые аккорды. То есть остаётся след. С другой стороны, именно базовые ноты — самые тяжёлые, они дольше всего испаряются и многие из них не обладают ни высокой диффузностью, ни силой запаха. Таким образом, шлейф аромата создают самые летучие, самые лёгкие аккорды или же обладающие самой высокой интенсивностью. 

Шлейф и стойкость никаким образом не взаимосвязаны напрямую, но в палитре парфюмера можно найти материалы, которые будут стойкими и шлейфовыми одновременно. Но построить композицию только из таких материалов не получится. Для гармонии и вытекающего из неё качества духов важны не только одновременно самые стойкие и самые шлейфовые элементы, но также компоненты с разной силой запаха и стойкостью, чтобы обеспечить ступенчатое, постепенное развитие, переливы оттенков и т.д. 

Однако для оценки шлейфовости композиции используют блоттеры, а не человеческую кожу, а парфюмерию мы чаще всего наносим именно на неё. Чем теплее кожа, тем сильнее разогревается и испаряется на нанесенный на неё аромат, тем сильней он шлейфит. Но не стоит забывать, что любая парфюмерная композиция — это сложнейшая с точки зрения химии вещь, где элементы вступают друг с другом во взаимодействие и модифицируют, изменяют друг друга и зачастую влияют на шлейфовость друг друга. То есть аромат, нанесенный на кожу и смешавшийся с естественными кожными выделениями, дополнительно модифицируется составом этих выделений, что также, в свою очередь, может отразиться на шлейфе.