0
0

Ваша корзина пуста!

Создание ароматов принято считать особым искусством. Фраза "французская парфюмерия" вызывает такие же устоявшиеся ассоциации, как "французская кухня" или "французский шик". Однако, в отличие от последних, мир ароматов из Франции пользуется безоговорочным признанием. Почему Франция сохраняет абсолютную власть в мире ароматов, потеснив ту же Италию? 

Девяносто процентов известных парфюмеров имеют французский паспорт. За громкими запусками брендов, базирующихся в тех же Штатах, стоят французские мастера. Например, при создании новинок Tiffany & Love трем приглашенным «Носам» были заданы ключевые слова: «Америка», «любовь» и «Tiffany». И они виртуозно справились с этой задачей, создав настоящие хиты с чисто французским шармом. Такая же история с бестселлерами Carolina Herrera, Narciso Rodriguez и многими другими. В чем же секрет этой монополии? 

Исторически Франция была самой развитой страной в плане производства духов. Именно в 1533 году, с прибытием Екатерины Медичи и ее великого итальянского мастера-парфюмера к парижскому двору, духи стали цениться французской аристократией. А слава парфюмера Ренато Бьянко вскоре позволила ему открыть своё парфюмерное ателье. 

Культ душистых вод существовал еще задолго до этого на Востоке, а первая кельнская вода, предшественник современного одеколона, была создана в Германии. Италия и Испания также всегда ценили эфирные масла. Тем не менее, сегодня большинство парфюмов для модных и ювелирных брендов этих стран создают французские "носы". Это объясняется накопленным опытом и технологиями. Парфюмеры считают, что секрет заключается в генетической способности французов превращать все утилитарное в произведение искусства, будь то еда, одежда или парфюмерия. Под их руководством парфюмерия стала неотъемлемой частью искусства жизни, art de vivre. И она остается таковой до сегодняшнего дня. 

Грас — город, где начался культ запахов. Изначально он был известен своими кожевенными мастерскими. Единственная проблема заключалась в том, что работа с кожей создавала неприятный запах, напоминающий запах мочи, что беспокоило местных дворян. В 18 веке было разработано использование ароматных растений для маскировки этих запахов, и по сути родилась современная и известная нам профессия парфюмера. Грас стал известен выращиванием растений для парфюмерии и производством ароматических эссенций. 

Развитие французской парфюмерии было укреплено во время правления Людовика XV. В то время, когда Франция все еще пахла в основном навозом, придворные соперничали друг с другом в использовании ароматных духов, чтобы дать знать о своем присутствии королю. Двор Версаля был прозван "двором парфюмеров", и не жалели денег: от ног до париков, перчаток и платков, все пронизывалось ароматами! Королева Мария-Антуанетта, любительница всего душистого, запустила моду на цветочные ароматы и сделала их использование неотъемлемой частью стиля. В то время духи были гораздо меньше упорядочены по половому признаку: так как маркетинг еще не овладел рынком, мужчины могли использовать ароматы розы и фиалки, и это никого не смущало. 

Значительный поворотный момент в истории французской парфюмерии приходится на 19 век. В этот период зародилась современная парфюмерия с гигиеническим периодом во главе с бароном Османом: наведение порядка в городском пространстве и коммунальная реформа позволили Парижу снова дышать. В качестве бонуса это способствовало развитию парфюмерии. 

Среди парфюмерных звезд того времени мы находим Жана-Мари Фарина, официального поставщика и создателя первого одеколона Наполеона Бонапарта, Пьера-Франсуа-Паскаля Герлена, а также исторические дома, такие как Bourjois и Molinard, которые и сегодня являются успешными парфюмерными брендами... список весьма длинный. 

Приход этих многочисленных талантов можно объяснить, в частности, множеством инноваций: от изобретения испарителя до появления новых методов естественной экстракции (в то время как все больше и больше растений выращивается на солнце юга Франции). В то же время духи стали очень важным тропом во французской литературе: Пруст и его знаменитое печенье мадлен закрепили таинственную и эмоциональную силу духов в нашем коллективном воображении. Стоит вспомнить и "проклятого поэта" Бодлера и его в Fleurs du Mal. 

В 20 веке были созданы французские парфюмерные школы, прославившиеся своими талантами. Школа Givaudan, созданная в 1946 году Жаном Карлесом, Высший международный институт парфюмерии и парфюмерии (ISIPCA), созданный в 1970 году Жан-Жаком Герленом, и Высшая школа парфюмерии (ESP) видели, как появляются величайшие парфюмеры мира: Жан-Клод Эллена и Кристин Нажель (Hermès), Тьерри Вассер и Дельфин Йельк (Guerlain), Жак Польж и его сын Оливье (Chanel), Матильда Лоран (Cartier), Франсис Кюркджян (Dior) или Анн Флипо.