0
0

Ваша корзина пуста!

Цитрусовые — семейство ароматов, характер которых определяют ноты цитрусовой группы: апельсин, мандарин, лимон, грейпфрут, лайм, юзу, танжерин, помело и другие. Такие композиции можно охарактеризовать как свежие, искристые, прозрачные, воздушные. Иногда к ним добавляются сочность и терпкость. 

Несмотря на повсеместное использование цитрусовых нот в парфюмерии в качестве стартового аккорда, исключительно цитрусовых ароматов относительно немного. 

Цитрусовые ароматы: история и особенности семейства 

Впервые о формировании группы как таковой начали говорить лишь в конце ХХ века, хотя первые цитрусовые ароматы появились очень давно и были душистыми спиртовыми настойками, которые приготавливались монахами в монастырях в качестве гигиенических средств, начиная, примерно с XV века. Такие настойки содержали натуральные масла цитрусовых, полученные прямым холодным отжимом, а также ароматические травы. 

Благодаря цитрусам появился жанр одеколонов, так называемой кёльнской воды, которая имела вполне регламентированный состав, и также применялась не только в качестве парфюмерии, но и в гигиенических целях. Подобные ей составы даже принимали внутрь как средство от мигреней, бессонницы, стимулирующее пищеварение и т.д. Разумеется, такие одеколоны не содержали синтетических веществ в своих формулах и к тому же были весьма нестойки, поскольку цитрусовые масла летучи, и до сих пор не придумано способа закрепить их в композиции. Хотя некоторые парфюмеры пытаются продлить цитрусовую иллюзию, например, с помощью масла свежего имбиря (апельсин, лимон, мандарин) или масла ветивера (грейпфрут), резиноида ладана (горький апельсин) и т.д. 

Из монастырских снадобий к полноценным парфюмерным композициям цитрусовые ароматы шли довольно долго. Первые ароматы, которые сегодня можно отнести к цитрусовому семейству, трудно назвать — многих марок уже не существует, некоторые просто не добрались до энциклопедий. Однако классический одеколон с бергамотом и вербеной имеет полное право претендовать на первенство. 

Становление группы цитрусовых ароматов приходится на время, когда парфюмеры более или менее научились решать задачу их стойкости, поскольку это одна из важнейших для потребителя характеристик, — на 70-е годы ХХ века. Применяя возможности других материалов, продлевающих иллюзию, а также достижения парфюмерной химии, производители постепенно выводили жанр на гребень парфюмерной моды, хотя и не вывели окончательно. Такие ароматы особенно популярны в Италии, поскольку тесно связаны с её природой, культурой и традициями изготовления и потребления косметических средств, но в Европе, России и Америке они не пользуются особенным спросом.


Вам могут быть интересны