0
0

Ваша корзина пуста!

Духи премиум класса — особый сегмент бизнеса, включающий парфюмерные линейки брендов со средней ценовой политикой, представленные во многих сетевых и монобрендовых магазинах. Стоимость их продукции может варьироваться, но зачастую находится между показателями люкса и масс-маркета. Премиальные марки уделяют большое внимание наружной и печатной рекламе, могут позволить себе дополнительные декоративные элементы в оформлении упаковки и нередко приглашают знаменитостей для съемок в промо-кампаниях. 

Премиум парфюм: основные характеристики сегмента 

Премиальные (или относящиеся к «престижному» сегменту) бренды имеют несколько общих характеристик, которые подтверждают их «срединное» положение между проектами люксового и массового направлений: 

  • широкая дистрибуция — премиальные ароматы представлены в большинстве парфюмерно-косметических сетей и входят в ассортимент некоторых гипермаркетов, а также продаются в фирменных магазинах; 
  • позиционирование — премиум-сегмент не настаивает на «высоком» положении своей парфюмерии; ароматы чаще всего подаются как дополнение к тому стилю жизни, который транслирует марка; 
  • упаковка — благодаря более высокой, чем в масс-маркете, стоимости аромата на полке, бренды могут обращаться к декоративным элементам в оформлении продукта: на флаконах появляются брелки, в рамках промо-кампаний клиентам предлагают подарки при покупке и проч.; 
  • презентация — внушительные бюджеты премиальных марок позволяют им приглашать звезд для рекламы, проводить масштабные запуски и т.д.; 
  • ароматы — как и массовый, премиальный сегмент ориентирован на достаточно широкую (и, соответственно, неоднородную) аудиторию. Это обстоятельство зачастую становится решающим при работе с ольфакторными профилями будущих композиций: предпочтение отдается понятным и популярным направлениям (цветы, фрукты, свежесть, сладости и проч.); 
  • разделение продуктов на мужские и женские — несмотря на тенденцию к отказу от гендерного деления в нишевой парфюмерии, «премиум» пока пользуется этим инструментом продвижения: согласно статистике, клиенту условного массового сегмента проще выбрать духи зная, кому они адресованы. 

Премиум: духи для женщин 

За счет относительной доступности и широкой дистрибуции женский парфюм премиум-класса, как правило, относят к категории ароматов на каждый день: достаточно большой выбор и невысокая цена привлекают клиентов, которые хотят пользоваться парфюмерией, но не готовы тратить на нее значительные суммы. 

Мужские духи премиум-класса 

Как показывает статистика, мужчины покупают парфюмерию в среднем два раза реже женщин (последние, к слову, составляют около 70% клиентов индустрии), причем интерес мужской аудитории чаще всего останавливается на недорогих популярных композициях, которые предлагают массовые и премиальные бренды. Эта особенность отчасти стала причиной того, что многие хиты мужской парфюмерии были выпущены именно бюджетными марками. 

Современная парфюмерия этого сегмента нечасто становится предметом обсуждения в профессиональной среде как раз из-за откровенно коммерческого характера запусков (что роднит их с работами масс-маркета). При этом такие ароматы пользуются заметной популярностью у клиентов, а количество фланкеров у некоторых композиций только подтверждает их успех.