0
0

Ваша корзина пуста!

Нишевая парфюмерия — самый молодой сегмент парфюмерной индустрии, первые представители которого заявили о себе в конце 1970-х – начале 1980-х. L’Artisan Parfumeur, Diptyque и другие противопоставляли себя в первую очередь «коммерческим» парфюмерным линейкам модных Домов, делали акцент на независимости, свободе художественной мысли и экспериментальном характере композиций. 

Считалось, что нишевые духи сложнее и требуют от владельца не только знания их истории, но и наличия более развитого вкуса; со временем, в том числе благодаря «демократизации» сегмента, расширению географии марок и появлению более простых композиций, эта идея перестала быть актуальной. За почти 50 лет ниша стала заметным и важным участником парфюмерного процесса. В последние годы ее влияние на люксовый сегмент становится все ощутимее: если раньше интерес больших брендов к ней выражался в основном в выпуске «высоких» коллекций, то сейчас он очевиден и в работе над регулярными запусками.

Что такое селективная и нишевая парфюмерия? И в чем отличие?

«Селективной» (от англ. to select «выбирать») нишевую парфюмерию в России и соседних странах стали называть в 2000-х, когда в крупных городах появились бутики, ассортимент которых отличался от сетевых магазинов и включал работы независимых марок, а сами бренды активно подчеркивали свою «избранность», заявляя об использовании дорогих компонентов, ручной работе и внимании к деталям. 

Но за последние 15-20 лет отношение к нишевым духам изменилось, и вместе с ним изменились ценности. С одной стороны, теперь маркетологи все чаще делают ставку на оригинальность идеи, интересную личность арт-директора или необычную упаковку, а с другой — духи стали доступнее: чтобы приобрести нужный флакон, нет необходимости заказывать его из-за рубежа, так как все больше марок продается в России и цены на них незначительно отличаются от иностранных. Таким образом, термин «селективная парфюмерия» применительно к нишевой не отражает ее сути. 

Этому есть несколько причин: 

  • нишевая парфюмерия — не признак «избранности»: ароматы сегмента становятся доступны все большему числу клиентов; 
  • раньше ношение таких ароматов ассоциировалось с тонким вкусом и, как следствие, более высоким культурным уровнем; сейчас такое мнение непопулярно в том числе потому что далеко не все нишевые духи сложны. 
  • Слово «селективный» могло указывать еще и на то, что бренд продавался в ограниченном числе бутиков, которые проходят тщательный отбор, но на деле любая марка сейчас стремится к расширению дистрибуции.

Вам могут быть интересны